Как вести бухгалтерский и финансовый учет НКО?

Как вести бухгалтерский и финансовый учет НКО?

Бухгалтерскую и налоговую отчетность организация в соответствии с действующим законодательством РФ обязана представляться через электронные каналы связи (интернет).

Для этого необходимо выпустить Электронную Цифровую Подпись у «Спецоператора» (защищенное хранилище с электронной цифровой подписью руководителя организации) и с помощью программного обеспечения «Спецоператора» предоставлять в ИФНС, ФСС, ПФР и РОССТАТ отчетность, через интернет.

Приведем в примере ссылку на «Спецоператора» https://sbis.ru/tariffs#msid=s1472568093160

Стоимость полноценного ЭЦП для НКО на основном режиме налогообложения составляет 12000р в год.

Теоретически некоторые формы НКО на специальных режимах налогообложения, могут сдавать отчетность по почте или в живую на бумаге+электронная форма. Но дорогие друзья, на практике ничего кроме ошибок, штрафов, потерянных отчетов, сил и времени вы не сэкономите. Почти 100% добросовестных НКО сдают отчеты через ЭЦП у «Спецоператора».

Также, еще одно обязательное условие сдачи отчетности в ПФР — вновь зарегистрированная НКО должна заключить соглашение с ПФР о предоставлении отчетности в электронном виде, для этого ей необходимо:

-взять в ПФР бланк соглашения;

-заполнить соглашение и сопроводительные документы;

-подать пакет документов в ПФР;

-две недели подождать юридической экспертизы;

-забрать соглашение с датой и номером. Дата и номер соглашения – это регистрационные данные для сдачи отчетности в ПФР с помощью ЭЦП «Спецоператора».