Минтруд установит единые рекомендательные тарифы на услуги социальных НКО

Минтруд установит единые рекомендательные тарифы на услуги социальных НКО
По словам замминистра труда и социальной защиты РФ Алексея Вовченко, в части соцобслуживания Минтруд вместе с РАНХиГС изучил региональные тарифы

Минтруд разработает рекомендации регионам РФ по тарифам для оплаты работы некоммерческих организаций (НКО), которые хотят оказывать государственные услуги населению за бюджетный счет. Об этом заявил в среду заместитель министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко на заседании попечительского совета при правительстве РФ под председательством вице-премьера Ольги Голодец.

Ранее заместитель председателя попечительского совета Елена Тополева заявила в интервью ТАСС, что одним из главных барьеров для социально ориентированных НКО к участию в государственных программах являются экономически необоснованные и заниженные тарифы, которые устанавливают регионы в качестве размера компенсации негосударственным поставщикам соцуслуг.

«Прямым текстом: очень низкие тарифы. Либо услуги сформулированы не так, в чем бы хотели участвовать НКО. И, соответственно, здесь идет нестыковка, и это сотрудничество не получается», — сказал Вовченко.

По его словам, в части соцобслуживания Минтруд вместе с РАНХиГС изучил региональные тарифы. «И действительно есть перекосы, есть и такие услуги, которые оцениваются в 63 копейки или в рубль двадцать. Или одна услуга, которая включает в себя еще миллион других услуг и оценена она в 20 рублей. Где-то дифференциации нет, где-то действительно копеечные цены установлены, чтобы не было соблазна в этой сфере участвовать. Этот дисбаланс мы пытаемся сейчас скорректировать, какую-то унифицированную тарификацию, рекомендации для субъектов установить и, соответственно, где это возможно применять», — сказал Вовченко.

Он отметил, что опыт работы Пермского края «наглядно и прозрачно показывает, что негосударственные организации могут также продуктивно, а то и более, оказывать и участвовать во всем спектре оказания государственных услуг на конкурентной, стабильной, долгосрочной основе».

Есть разница

Согласно данным, озвученным в ходе заседания попечительского совета, услуга «Покупка и доставка продуктов питания, горячих обедов весом до 7 кг при обслуживании на дому» в Новосибирской области стоит для НКО 8,6 рубля, что в 2,7 раза меньше, чем подушевный норматив для государственных учреждений (23 рубля). В Свердловской области услуга «Покупка и доставка на дом продуктов питания в районе проживания клиента» для НКО оценивается в 11,4 рубля. Такая же услуга для государственных организаций социального обслуживания стоит 109,62 рубля, что в 9,6 раз больше.

Услуга по оказанию психологической помощи несовершеннолетним и их родителям в восстановлении детско- родительских отношений власти Оренбургской области оценили для НКО 23,7 рублей. В Республике Бурятия социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, оценивается в 49 рублей для НКО.

Задачу привлекать НКО к оказанию услуг в здравоохранении, социальном обслуживании, образовании, культуре и спорте поставил президент России Владимир Путин. В 2014 году были приняты поправки в федеральный закон о социальном обслуживании, регулирующие вопросы участия негосударственных поставщиков в оказании социальных услуг населению по заказу органов исполнительной власти субъектов РФ. В мае 2016 года Голодец утвердила меры для поэтапного доступа социально ориентированных НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Эти меры должны быть реализованы к 2020 году. В 2017 году правительство РФ утвердило правила признания некоммерческих организаций «исполнителями общественно полезных услуг».

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/politika/4155675
http://tass.ru/politika/4155675